• Главная
  • Тесты
  • Тест октан-корректоров: «Приправа для бензина», журнал «Автомир», № 30, 2014

Тест октан-корректоров: «Приправа для бензина», журнал «Автомир», № 30, 2014

Все знают, что одним из главных эксплуатационных показателей бензина, определяющих его качество, является октановое число. Мы решили проверить, можно ли улучшить этот параметр с помощью специальных присадок 


Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, иначе говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше этот параметр, тем выше его антидетонационные свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Но как показывает практика, риск нарваться именно на такое горючее достаточно велик, особенно на региональных заправках.
Поэтому, если в силу обстоятельств приходится по купать бензин на незнакомой АЗС и вы не уверены в его качестве, есть смысл держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками - октан-корректорами. Способность этих препаратов повышать октановое число бензина мы и решили проверить во время теста, для которого совместно с порталом www.autoparad.ru закупили пять образцов: американские Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Cyclo Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, российский «Astrohim Октан Плюс» и украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью достигать шести единиц.

Для наглядности

Оценка октан-корректоров проводилась в лаборатории Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина на основе исследовательского метода, который, по мнению специалистов, дает более наглядную картину изменения октанового числа при добавлении присадок. Перед началом испытаний тем же методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали автомобильный бензин категории «Регуляр-92». Его октановое число изначально составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили пять образцов топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Итог испытаний таков: добавление присадок повысило октановое число только у четырех образцов (см. нашу таблицу), при этом прирост составил от 0,7 до 1,6. А вот пятый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал крайне неудовлетворительный результат – его октановое число, как это ни странно, оказалось даже меньше, чем у исходного топлива.



Выбор журнала Автомир.jpg
Топливная присадка, которую выпускает известное российское научно-производственное предприятие «Астрохим», уже второй раз участвует в наших тестах, стабильно демонстрируя хорошую эффективность. По мнению специалистов, сегодня этот продукт является лидером среди прочих аналогичных препаратов отечественного производства. Наш опыт применения данного октан-корректора свидетельствует о том, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Еще одно важное достоинство российского препарата, выгодно отличающее его от большинства зарубежных аналогов, - более привлекательная цена.







Liqui Moly Octane Plus


По своей эффективности эта немецкая октан-корригирующая присадка стабильно занимает лидирующие позиции среди прочих импортных аналогов, представленных на российском рынке. Свое качество продукт в очередной раз подтвердил и в этом тесте, обеспечив исходному образцу бензина неплохой прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически присадка превратила обычный 92-й бензин категории «Регуляр-92» - в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый - 95-Й. В числе отличительных особенностей немецкого препарата - специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой, диаметром вплоть до 19 мм, горловиной.

Cyclo Octane Boost

Согласно описанию эта присадка от носится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, именно универсальность отрицательно сказалась на эффективности препарата – на фоне положительных результатов, продемонстрированных остальными участниками нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу у Cyclo Осtапе Boost, оказался довольно посредственным (он составил всего 0,7), притом что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина с данным продуктом может достигать трех единиц.

Petrol JET 100 Octane Booster

Несколько лет назад, когда мы проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Осtапе Booster показал довольно посредственный результат, о чем мы, естественно, проинформировали читателей. Казалось бы, опубликованные тогда нашим журналом итоги теста производитель должен был принять во внимание. Однако последние испытания опровергли это предположение. Эксперты зафиксировали «нулевую» эффективность добавки Petrol JEТ 100 Осtапе Booster! Более того, антидетонационные свойства бензина, в который была залита эта присадка, заметно ухудшились. Его октановое число оказалось на целую единицу меньше, чем у исходного топлива.

Hi-Gear Octane Boost & Cleaner

Американская топливная присадка присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы. Очевидным недостатком продукта мы считаем его упаковку: металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что в ряде случаев делает неудобной его заливку в бензобак. Еще один очевидный минус Hi-Gear Осtапе Boost & Сlеапег – его цена. Это самый дорогой октан-корректор из представленных в нашем тесте.


Характеристики октан-корректоров.jpg


Возврат к списку